50 лет назад началось строительство БАМа. Идея о создании магистрали появилась еще при царской России. Однако, осуществить удалось лишь спустя много лет.
8 июля 1974 года, вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Строительство БАМа проходило в очень сложных климатических, геологических условиях, требовало огромного напряжения, сил от всего государства и прежде всего от тех людей, которые совершили, без всякого сомнения, трудовой подвиг. БАМ пролег через две республики, два края и несколько областей. Строителям приходилось считаться с каждым обкомом. Каждый из них хотел, чтобы его область развивалась, чтобы БАМ приносил пользу именно его территории. На БАМе было применено много инновационных технологий, которые пригодились в развитии строительного сектора экономики. В частности, строители накопили большой опыт возведения объектов в условиях вечной мерзлоты. Сейчас идет третий этап модернизации Восточного полигона, который завершится в 2035 году. В планах — три новых тоннеля и мост через Амур. Дело строителей БАМа, как и сама железная дорога, продолжается. «Стройка века», важная глава в нашей истории, не ушла в прошлое — сегодня она снова стала настоящим.